воскресенье, 27 января 2013 г.

1 год и 5 месяцев.

Благодаря  праздничным дням я совсем забыла записать Алискины достижения за очередной месяц. И вот, совсем неожиданно для меня пролетел ещё один, и моей доче уже 1 год и 5 месяцев.
Доча весит 11 кг при росте 78 см. На данный момент 9 зубов.
Если в 1г и 3 месяца мне казалось, что колличество умелок совершенно не увеличилось и наступило некое затишье в развитии, то сейчас я не успеваю мысленно фиксировать её новые успехи.


Помощница.
Мы вместе моем посуду, я уже почти не боюсь оставить её наедине с раковиной на некоторое время. Она натирает тарелки маленькой губкой, полоскает под краном, моет раковину. И только попробуй не пригласить её помогать... может состояться скандал. 


Любит пылесосить. Включаем пылесос и минут 15 доча пылесосит - ищет мусор, отодвигает табуретки, пылесосит везде, где обычно делаю это я. Причем делает всё это с серьёзным видом. Конечно, потом наступает моя очередь наводить порядок.

По вечерам вместе убираем игрушки. Не успокоится, пока не уберёт все. Осмотрит свои владения и говорит: "Чи", что значит "чисто".

Если что-то разлилось бежит за тряпкой и вытирает, может выжимать ("Мааа").

Любит поливать цветы, вытирать подоконник, кормить рыбок в аквариуме, полоскать ванну из лейки душа.

Вытаскивает из стиральной машинки постиранное бельё. Загружаем тоже вместе.

Любит помогать готовить. Если раньше ей достаточно было возиться со своей кукольной посудой, то сейчас ей нужно быть в центре событий. Ставим на табуретку рядом с собой, даём досточку, иногда маленький ножик. Резать пока не получается. За то есть вероятность накормить ребёнка в процессе готовки - весь набор продуктов тщательно исследуется Алисой.

Знания.
Умеет считать до шести, что для меня было полнейшей неожиданностью. Показывает пальчиком и считает "Аи, даа, тыы, че, пя, ше, де " Последнее, видимо, десять)).

Знает и называет некоторые цвета: красный (каа), желтый(жее), зеленый (зее), синий, черный(че), коричневый, бордовый(бо), голубой (бо).

Говорит всё так же первыми слогами, или слогами из середины слова. Но повторяет почти все слова, которые используются в обиходе.

Знает и озвучивает много животных.

При чтении пытается проговаривать знакомые места. Причем раньше меня.

Помнит очень многое, например, что жилетку ей баба связала, что молочко коровка даёт, а баба ей привезла и т.д.

Умения.

Умеет клеить клеем-карандашом, любит подклеивать - поднимает недоклееную детальку и ещё раз промазывает её.


Умеет прилеплять пластилин к основе и размазывать его. Отрывает кусочки, катает между пальчиками колбаски и пытается шарики.

Любит рисовать карандашами.  Теперь может заниматься этим и без моей помощи. Краски не так интересны.

Умеет танцевать переваливаясь с ноги на ногу, как мишка. Пытается выплюнуть воду при чистке зубов. Умеет включить-выключить телевизор с пульта.

Умеет переливать воду изодного сосуда в другой, например, из кувшинчика в кружку.

Умеет бояться и говрит "бо", этот же слог означает - больно.

Игры.

На первом месте у дочи книжки. Их может слушать бесконечно. Сама рассматривать их не желает.

Качает кукол, кормит, укладывает спать, возит на коляске.

Делает башню из кубиков.

Находит правильные грани на кубиках при сборе картинки.

Любит понажимать кнопочки на игрушечном синтезаторе. И напевает "Дя, дя, дя". Ну, в общем, стучит как дятел)).

Долго играется с домиками-сортерами.

Много рисует карандашами.

Играет в догонялки, пинает мяч, просто носится)).


Пока это всё, что вспомнила. Моя девочка невероятно быстро растёт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.