воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Морская неделя.

Сколько в море самых разных животных и рыб! Все они совершенно не похожи на наземных, уже известных доче мишек, зайчиков, лисичек. Но если не рассказать о море и не показать его обитателей малышу, то весь этот загадочный мир так и останется неизвестным. 
Итак, начинаем погружение. Да ещё и друзей с собой возьмём!

День 1.

Застилаем территорию клеёнкой. Включаем фоном звуки моря. Наливаем в тазик воды потеплее. Запускаем туда всех игрушечных морских обитателей и, предварительно вырезанных из прорезиненых салфеток для посуды и раскрашенных маркером, стаю рыбок. Раздаём сачки, ситечки, ложки и начинаем рыбалку. Когда интерес немного угасает добавляем намороженных в холодильнике льдинок. Попутно видим как лёд постепенно тает. 


Так же играли в деревяннуюю рыбалку с магнитными удочками, лепили из пластилина червячков для рыбок и кормили их. Ещё слепили морского ежа. Вместо колючек втыкали ломанные спагети. 
Каждый день на шкаф клеили карточки с морскими обитателями и искали среди игрушек и в книгах таких же.
Смотрели презентацию про рыб.

День2.
Из серии "Это может ваш малыш" клеили камешки из мятой цветной бумаги на пляж. Учились мять бумагу в кулачке, макать в клей, прижимать к бумаге. Работа коллективная.


Волшебная бумага | Е. А. Янушко | Это может ваш малышВолшебная бумага | Е. А. Янушко | Это может ваш малыш



Самостоятельно и вместе собирали макси пазлы.


Из цветного картона обводили ручки, дорисовывали глазки и получались осминожки. Их мы потом кормили  мозаикой по цветам.

Играли в лото "рыбы".
Смотрели видео  Baby Einstein: Baby Neptune "Морские обитатели".
Рисовали море губкой. Фото ниже. 

День 3.
На следующий день это море заселяли пластилиновыми рыбками и водорослями.
Делали море в бутылке. Дети сами раскрашивали водичку, а затем заселяли рыбками-наклейками наш водоём.


Снова лото, лишнее на картинке, пазлы.

День4.

Раскрашивали волшебные восковые картинки.



Клеили апликацию "Кит",

Играли в акулу, которая всех ела.

День5.

Делали аквариум из коробки.

Это моя заготовка. Дно и задняя стенка картонные - вынимаются из аквариума.



Работа была большая, но разнообразная, поэтому дети не устали и не отвлекались.

Сначала раздала всем вырезанных из картона рыбок - им делали чешую из пластилина.
Потом выдала синий лист картона. Клеили пластилиновые пузырьки в море. На пузырьки прилепляли других рыбок.
Потом дети занимались дном аквариума - жёлтый лист картона - на него камешки лепили, а сверху втыкали красные кораллы.
Далее я быстро прикрепила две рыбки к пуговкам на леску. Третью посадили на дно. 
Выдали детям чашку с горохом. И долго кормили им рыбок.


Надо сказать, что аквариум спустя три недели ещё живой и даже  горох  на месте.



В выходные занимались самостоятельным творчеством. Украшали панцирь черепахе. Алиса справлялась сама.



Наверное, когда-то увидела у меня, что я подклеиваю некоторые детали. И теперь это любимое занятие - наклеить, а потом тщательно доработать.


Раскрашивали пальчиками звёздочку морскую.




Также в течении недели, раскрашивали карандашами рыбные раскраски.

Ещё каждый день делали зарядку. 
- играли в рыболова. Я бросала рыбок из картона дети ловили. Очень понравилось.

-играли "Рыбка!(сели)-Ночь!(глаза закрыли руками)-Червячок! (подпрыгнули)".

- Рыбку ловит рыжий кот: (идём по кругу высоко поднимая ноги , опускаясь на носочки, как бы крадёся. На слове «кот» резко присесть)
Лапкой цап - и сразу в рот.(встать, сделать хватательное движение ручкой, сымитировать поедание пищи).

- Рыбки пузырьки пускают. Пузырь надувается, надувается. Руками разводим в стороны. Говорим ШШШШШШШШШ. Резко в ладоши хлопаем БАХ! лопнул. 


Итоги:
Алиса говорит рыба - "ба",
узнаёт морского ежа - "ё",
конька,
звёздочка - "зде",
рыбу луну - "на",
краб - "каб",
рыба-клоун - "коу",
осьминог -"ноо",
рыба-шар- "ща",
акула зубастая- "ку", "ба",
кит - "ки",
дельфин - "де".

Ещё мы помыли аквариум с ней и теперь она кормит гуппёшек сама. Раньше не обращала особого внимания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.