суббота, 16 марта 2013 г.

Домашние животные. Тематическая неделя. Часть 1.

Домашние животные - тема весьма любопытна детям, не смотря на то, что многие животные уже известны. Тем интереснее узнавать зверюшек на картинках, искать в книжках и читать про них. 

Первую неделю посвятили животным, которых содержат  в квартире.

День 1.Кошкин день.

С утра к нам пришла кошка-игрушка, называла части тела у себя, а потом искали их у детей. Потом на шкаф повесили картинку с кошкиной семьёй, разобрали кто из них папа-мама, а кто дети.
Ниже повесили слова КОТ, КОШКА и КОТЁНОК. Составили слова из  магнитных букв по образцу.


Затем искали всех кошек в книжках и читали про них.

Была ещё кошка многофактурная - к чему приложешь, такая и кошка)).



С кошкой из трафарета дети тоже поиграли. Хорошо, что не выбросила.


Очень понравилась потешка:
Дай ладошку, расскажу про кошку.
Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать.

Вот кулак, вот ладошка. На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку,  И крадётся потихоньку,
Видно мышка там живёт. (Под мышкой).

Сделали аппликацию. Наклеили мячик, а к нему прибежали играть 3 котёнка.


Играли клубочками, как котята. Детям понравилось. Учились мотать клубочки.
Наигравшись, решили наклеить котёнка и нарисовать ему клубочки.


За одно расскрасили расскраски с кошками и нарисовали дорожки откошки к корзинке  и от кошки к мышке.


Алиса рисовала тропинку наискосок - от кошки к мышке.

Учились одевать прищепки на картинки с кошками, учились их считать и по колличеству котят цеплять к картинке прищепки.
Вечером Алиса захотела ещё поклеить.

День 2. Собаки.


Традиционно наклеили картинку с собаками, раасмотрели, погавкали.


Лепили пластилиновую мисочку - самостоятельно. Я лепила собак и косточку. Дети кормили  собачек.

Потом нашли всех игрушечных собак и строили им будки из конструктора, из кубиков.

Я делала будки из разного картона со сквозными окошками, в которые забегали щенки. Предлагала детям потрогать - гладкую(из простого картона), шершавую (из бархата), и ребристую (из гофро-картона) будки.

Расскрашивали красками расскраски

и провожали собаку к будке и косточке.

Играли с прищепками как и в кошкином дне.

На улице искали собак. Мимо нас проехал грузовик с огромным изображением двух щенков.

Вечером запеленали собаку в пелёнку))


День 3. Мыши, крысы, морские свинки и хомячки.

По картинкам узнали, что сегодня у нас грызуны на повестке дня.
Нашли игрушечных мышей.

Надули как у хомяка щёки


На зарядке послушали три новых весёлых песенок про мышек.

Поиграли "Кошки-мышки", я была кошкой и ловила маленьких мышат, дети забились в норку и громко пищали и хохотали.

Нам показалось, что маловато мышей, пришлось клеить ещё. Я делала заготовки из тряпочки для мытья посуды - капельку-тельце и розовые ушки - потрогали какая мышка мягкая. Носик зараннее слепила из застывающей на воздухе массы для лепки, глазки покупные-бегающие. Хвостик дети пририсовали карандашом.


Мышки получились совершенно разные и неповторимые)).


На улице палочкой делали в снеге мышкины норки.


Делали мышку из мозаики. Я показывала куда поставить гвоздики, Алиса втыкала.

Играли пластилиновой мышкой, пока не откусили половину.

День 4.Черепаха.
Приползла к нам черепаха. Узнали, что она медленно ползает.


И пошли делать ей панцырь из пластилина, а потом украшали его макарошками-звёздочками.

Насыпали в таз шариков для бассеина, представили, что это черепашкины яйца, которые скоро затопит море, надо аккуратно перенести яйца в другой таз - в глубь острова, с помощью игрушечных сковородок, кастрюлек, тарелочек.


Ну очень увлекательно!

Делали черепашку из мозаики.


День 5. Попугаи и Канарейки.


Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!"

С утра к нам прилетели пернатые. Рассмотрели карточки, получили краткую информацию.

Узнали, что попугай говорит "Кеша хороший". Нашли всех попугаев в книжках. К сожалению, ни одного игрушечного попугая не оказалось.


Раскрашивали птицу акварелью.

Кормили попугайчиков пшеном - пересыпали из кружечек в тарелочки, пытались набирать ложками.



Из новых слов, вроде бы только "тяф-тяф" - собака гавкает, всех животных она и раньше знала и называла по своему.

Стала поддаваться мозаика. Раньше после двух удачных гвоздиков всё высыпалось с поля и игра заканчивалась.

Неделя была насыщенная и интересная. Могу сказать, что Алиса многие задания делает самостоятельно. Я стараюсь ей не мешать, а только иногда направлять.

Для меня очень важно именно её творчество, интересны цвета, которые она выбирает, линии, которые рисует, мне любопытно её собственное видение мира и, думаю, именно так формируется своё мнение.


Любая, даже не очень аккуратная работа должна вызывать искренний восторг - ведь она так старалась. На данном этапе важен не результат, а процесс творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.