понедельник, 18 ноября 2013 г.

Австралия и её обитатели. Тематическая неделя.

Это для взрослых покрывало на полу валяется - для детей же - это огромный парусник, плывущий навсречу новым открытиям.
 Поднять паруса! Полный вперёд! Вижу землю! Ура! Австралия!





На этом необыкновенном материке встретил нас Кенгурёнок (на фото он у меня в руках). И принёс с собой карту, приглашая прогуляться по своему дому.


 Но путь наш был сложен. Кенгурёнок выловил в море конверт, где были задания для малышей. И на каждом новом кусочке земли нас ожидал конверт  с разными заданиями.
Конверт включал в себя:
- печатные задания на счёт, логику, знание букв и т.п.
- кусочек карты с названием штата Австралии (искали похожее и наклеивали на большую карту)
- картинка с достопримечательностью (немного рассказывала и наклеивали на квадратик на карте с цифрой).
-карточка с животным (наклеивали на стену после моего рассказа).
- рисунок, изображающий место расположения следующего конверта (кровать, окно, телевизор... детям пришлось побегать)

Задания выполняли с перерывами на еду, прогулку, сон. Квест-бродилка на весь день получился.
На фото конверты уже после выполнения заданий, поэтому изрядно потрёпанные. 

Вот здесь мы на карте наклеили уже один штат, герб, достопримечательности.

Австралия - страна сумчатых. И это не только кенгуру и коала. Сумчатых животных там около 180 видов! 

А какие у этих животных имена!
Вот это кус-кус - красим акварелью: 













Заодно красили какаду и коалу.
Страус эму и кукабарра


Одно из заданий в конверте - наклеить кус-кусу пятнышки. Работа не Алисина.


 Дорожка через озеро из листиков для кенгуровой крысы.

Разные проводилки.
Кенгуру. Сначала нашли букву К, потом раскрасили... всё.
 Бабочка улис - обводили в кружочек

В последнем конверте были флаги Австралии каждому ребёнку. Надо сказать, что этот флаг дети теперь узнают из многих.

В целом, наиболее насыщенный оказался как раз первый день. Следующие дни посвятили изучению животных и занимались творчеством.
Вот такая коала стала любимицей детей. Её и кормили и спать укладывали и на улицу водили -там она сидела на дереве и просила осенних эвкалиптовых листочков. 
Собирали коалу-пазл.


Делали шерстку коале из кусочков бумаги.

Вот такая карта на стене тоже очень помогает нашим путешествиям.


А вот самодельная карта Австралии в её окончательном виде. Дети наклеили ещё на неё животных. Животные из книги
400 наклеек400 наклеек


Знакомтесь, бандикут. Маленький сумчатый грызун с длинными ушами и хвостом.
Розовые ушки и носик.


Наклеили пушистые пёрышки страусу Эму из ватного диска. И раскрасили его фломастером точечками. 

Здесь спасаем рыбок от гребнистого крокодила в водорослях из пластилина.

Лепим удивительную ящерицу молох. Она умеет пить с помощью кожи. Встанет на влажную землю и по маленьким желобкам на коже вода поднимается ко рту ящерки.

Делаем питона брильянтовым - украшаем пайетками.

Дерево и травку раскрашивала Алиса. Я - небо. Раскрасили масляными карандашами. Наклеили попугаев. Не какаду, правда.. Кстати, наклейки получил многоразовыми, так как окрашенный слой не позволяет наклейкам приклеиться намертво.


Итоги: неделя была очень интересной. Дети многих животных запомнили. Запомнили флаг, находят на карте Австралию. Путешествия - всегда проходят удачно в детском коллективе.
Для себя:
Творческие занятия необходимо проводить по каждому животному - гарантия, что отложится в памяти.
Оказалось мало игрушечных моделей животных Австралии - ни одна картинка не даст более полного представления, нежели игрушечный образ (об оригинале не мечтаю)).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.